О коммуникациях в кризисный период поговорили на круглом столе в СПбГЭУ

В беседе приняли участие выпускники-эксперты Санкт-Петербургского государственного экономического университета из разных профессиональных областей.

Что делать пиарщикам в кризис, как бизнесу выстраивать коммуникационную стратегию, как правильно отрабатывать негатив — эти и многие другие острые вопросы обсудили вчера вместе с нашими выпускниками – экспертами в рамках круглого стола.

Если вы не успели/опоздали /забыли присоединиться к трансляции, Вы все еще можете посмотреть ее в записи на стене группы Ассоциации выпускников.

Для тех, кто предпочитает краткие пересказы, выделим ключевые моменты дискуссии :

«В период кризиса в первую очередь нужно быть бережным к себе. Это своего рода защитный механизм, который помогает бороться с кризисной ситуацией. Важно сделать фокус на свою потребность: понять, что я чувствую. Также стоит не забывать о планировании на будущее».

«Сейчас идет время перестройки бизнес моделей, и для компаний самое время ненадолго остановиться и понять — а что же сейчас будет меняться в поведении потребителя. К примеру, в пандемию значительно выросли продажи сладостей и косметики для домашнего ухода, при этом продажи алкоголя снизились. По прогнозам аналитиков, в больших городах люди будут стараться сохранить привычный образ жизни, это также стоит учитывать в разработке стратегии развития».

«В кризисный период вспоминайте фразу, которую мы часто слышим в самолетах: сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка».

«Период кризиса —  отличный шанс зарабатывать на интеллектуальных ресурсах, поэтому не упускайте такую возможность. Придумывайте, создавайте и монетизируйте свои идеи».

«Сейчас  создаются условия для «прорывов» — некоторые ниши освобождаются, и представителям бизнеса важно успеть их занять».

«У многих предпринимателей бизнес строился на соцсетях, которые сейчас стали запрещенными. После закрытия мы видим большую миграцию аудитории в телеграм. Но нужно учитывать, что технически эта соцсеть разительно отличается, и не всем бизнесам она подходит. Если вести телеграм-каналы по аналогии с инстаграмом, то есть большая вероятность, что аудитория будет уходить. Обратите внимание, что уже сейчас есть 8 заменителей инстаграма, которые, вполне возможно, в ближайшее время будут набирать популярность».

«Крайне важно определить вектор позиционирования, потому что сейчас всю сеть контактов нужно выстраивать заново, и желательно делать это максимально широко. Также важно не дублировать контент, а выстраивать его в соответствии с особенностями той или иной соцсети».

«За последние несколько недель продажи в «Одноклассниках» выросли примерно на 20%. Однако важно учитывать, что эта соцсеть больше распространена в регионах».

«Бизнесу при выстраивании коммуникаций стоит обратить внимание на подход People-to-People. И важно не тащить аудиторию туда, где вы, а, наоборот, идти туда, где есть ваша аудитория».

«При работе с негативом важно выверять и продумывать каждое слово и отвечать только с «холодной головой». Отписки «мы с вами свяжемся» крайне нежелательны, важно показать потенциальным клиентам, что вы качественно отрабатываете все отзывы. Также важно отвечать на позитив — так вы усилите положительную атмосферу на своей странице».

Благодарим спикеров за ценные советы и продуктивную беседу!