Участие СПбГЭУ в разработке антикризисных мер

5 апреля 2022 года при участии кафедры логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ состоялось расширенное заседание Комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты на тему «Транспорт и логистика: проблемы и пути решения в новых экономических реалиях».

Заседание Комитета было посвящено совместному поиску решений по сохранению устойчивого функционирования транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга, поддержке рынка транспортно-логистических услуг и специализированных компаний в условиях ужесточения режима экономических санкций. Как отметил во вступительном слове председатель Комитета по транспорту и логистике СПб ТПП к.э.н. Антон Юрьевич Кривошеев, логистика, являясь «артерией бизнеса», формирующей необходимые условия для эффективного функционирования экономики региона, в новых экономических реалиях первой принимает на себя вызовы сложившейся экономической ситуации. В поиске решений по сохранению устойчивого функционирования транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга – крупнейшего в Евразии транспортно-логистического хаба, обеспечивающего обслуживание грузопотоков нескольких транспортных коридоров и координацию всех видов транспорта, приняли участие представители законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций, комитетов Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, вузовской науки, крупнейших транспортно-логистических предприятий и специализированных IT-компаний города.

В ходе обсуждения ключевых проблем отрасли  с участием представителя Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга – директора СПбГКУ «Агентство внешнего транспорта» А.В. Бахмутской, депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Д.В. Панова, руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному федеральному округу В.А. Алешковского, директора Санкт-Петербургского филиала АО «РЖД Логистика» Д.А. Крюкова были предложены конкретные решения по организации взаимодействия органов исполнительной власти и формированию законодательных инициатив в сфере транспорта, туризма и малого бизнеса, способы защиты международных автомобильных перевозок в условиях ограничений, механизмы логистической координации предприятий различных видов транспорта в новых условиях.

Особое место в повестке заседания Комитета занял доклад заведующего кафедрой логистики и управления цепями поставок, доктора экономических наук, профессора Владимира Васильевича Щербакова, отметившего необходимость перехода от ситуационного управления логистикой и транспортом к стратегическому. Падение объемов экспортно-импортных грузопотоков, разрушение сложившихся международных систем доставки, ограничения на перемещение транспортных средств – только некоторые из вызовов, существенно меняющих облик транспортно-логистических систем и требующих разработки нового подхода к их управлению. В определении стратегических перспектив развития транспортно-логистического сектора национальной  экономики В.В. Щербаков обозначил особую роль подготовки специалистов, готовых к решению задач антикризисного управления отраслью, обладающих компетенциями по инжинирингу транспортно-логистических систем и логистической координации всех видов транспорта, в том числе в целях скорейшей переориентации транспортных потоков на новые рынки, обеспечению территориальной и отраслевой связности национальной экономики в быстро изменяющихся экономических условиях, проактивному управлению грузопотоками и транспортно-логистической инфраструктурой. previos article about situs slot gacor

В резолюции заседания отмечается, что только совместная работа, координация всех уровней – от законодательной власти до конкретных транспортных и логистических компаний – может обеспечить устойчивое функционирование и выход из сложной ситуации, в которой сегодня работает отрасль. Комитет по транспорту и логистике Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты во взаимодействии с кафедрой логистики и управления цепями поставок Санкт-Петербургского готов выступить координатором антикризисных инициатив и открыт к предложениям по поддержке транспортно-логистического сектора экономики Санкт-Петербурга.