Студенты ГУАП придумали способ уменьшить риски ДТП у беспилотных автомобилей

Студенческая команда из Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения предложила универсальный способ очистки для систем распознавания (лидаров) у беспилотных автомобилей. Разработка позволит минимизировать риски неисправностей и ДТП.

– Лидар – основной сенсор беспилотного автомобиля. Но он подвержен загрязнениям, а это влияет на то, как машина ориентируется в пространстве. Если он некорректно считывает информацию, может произойти ДТП. Система автоматической очистки позволит не оказаться в такой ситуации, – пояснила Богдана Зайцева, лидер команды.

Благодаря специальным датчикам на лидаре распознаётся загрязнение, затем по шлангам подаётся жидкость в виде аэрозоля, а излишки удаляются при помощи сжатого воздуха.
Система очистки на 100% состоит из отечественных компонентов и является универсальной – подходит к любым типам лидаров. К тому же она будет дешевле существующих зарубежных аналогов.

– Наша студенческая команда выбрала задачу, которая будет все более актуальна со временем. Использование беспилотного транспорта набирает обороты, растет потребность в подобных устройствах. Результатом научной деятельности должен быть продукт, востребованный на рынке. Важно не только развивать студенческие технологические проекты, давать студентам навыки проектной деятельности, но и стремится к созданию конкурентоспособного продукта, – считает Татьяна Леонтьева, руководитель лаборатории технологического предпринимательства ГУАП.

Решение разработано в рамках проектно-образовательного интенсива Университета 2035. Интенсивы нацелены на массовую подготовку студенческих технологических команд, поддержку стартапов и рост их числа. Они вносят вклад в насыщение кадрами высокотехнологичных отраслей экономики и развитие технологического предпринимательства. Заказчиком проектного решения выступил Центр компетенций НТИ по направлению «Фотоника».