Нгор Сарр: «В Сенегале не хватает инженерных, цифровых специальностей»

Нгор Сарр, председатель комиссии по сотрудничеству Ассоциации выпускников советских и российских вузов в Сенегале, координатор Ассоциации преподавателей русского языка в Сенегале рассказал о роли русского языка в современном развитии Сенегала, а также сотрудничестве с ЛЭТИ.

В 2023 году СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выиграл грант Россотрудничества «Организация и проведение в Сенегале Российской недели математики, физики и компьютерных наук» для учащихся старших классов школ, изучающих русский язык».

Основным партнером проекта в Сенегале стал Нгор Сарр, выпускник университета Дружбы народов 1989 года. Любовь к русскому языку сделала его сначала преподавателем, переводчиком, а затем и организатором образования – при его участии в университете Дакара был открыт факультет славянских языков. Сегодня Нгор активно содействует развитию контактов в области бизнеса, образования и технологий между нашими странами.

«История нашего взаимодействия с Нгором – хорошая иллюстрация развития отношений со странами Африки. В прошлом году делегация ЛЭТИ посетила Сенегал, где нас принимал Нгор. Мы увидели большую заинтересованность в получении образования в тех областях науки и техники, где наш университет является лидером. Уже в этом году к нам приезжают первые сенегальские студенты, а в Сенегале мы начинаем проект, целевой аудиторией которого являются старшеклассники, настроенные на образование в России. В ноябре в трех городах этой страны преподаватели ЛЭТИ проведут занятия по математике, физике и компьютерным наукам. Я надеюсь, что этот проект внесет весомый вклад в новый этап развития образовательных программ России и Африки».Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина

В интервью Нгор Сарр рассказал об истории изучения русского языка в Сенегале, опыте взаимодействия с Россией и о компетенциях ЛЭТИ, которые востребованы в его стране.

– Нгор, расскажите, пожалуйста, как сейчас складывается система обучения русском языку в Сенегале?

– Преподавать русский язык в Сенегале начали в 1960-е годы, когда Сенегал получил независимость. Наш первый президент (1960-1980), поэт Леопольд Седар Сенгор решил послать сенегальских студентов изучать русский язык.

В то время СССР был мировым образовательным центром для развивающихся стран, и обучение было бесплатным. Тогда Сенегале начали изучали русский язык в нескольких лицеях – в Дакаре, Каолаке и Сен-Луи. Лицейский уровень в Сенегале можно сравнить со российскими старшими классами средней школы, после которых ученики выбирают бакалавриат или полное университетское образование.

В 2000 году мы с коллегой, который был генеральным секретарем Ассоциации преподавателей русского языка, при поддержке посольства России в Сенегале, решились открыть факультет славянских языков. Поток тех, кто изучал русский язык и хотел стать преподавателем, направляли туда. Но математика, физика и компьютерные науки на факультете науки и техники на русском не преподавались. Тем не менее, через государственную квоту Россия-Сенегал у студентов была возможность поехать в разные университеты России.

Сегодня интерес к изучению русского языка в области науки и технологий высокий. Студенты заинтересованы в изучении русского языка для того, чтобы приехать в Россию для продолжения обучения по специальности, освоить новые области знаний, предметы, которые не преподаются в Сенегале. Через СМИ мы видим, как в России развито преподавание таких важных для нас наук, как медицина, инженерные науки, информатика.

– Почему именно ЛЭТИ важен для сотрудничества?

– В ЛЭТИ есть все, что так необходимо не только в Сенегале, но и в целом в Африке. Во время саммита «Россия-Африка» мы посетили высокотехнологичные лаборатории ЛЭТИ, видели интересные разработки солнечных панелей. Все, что связано с экологией и электроникой, очень востребовано. В Сенегале есть факультет физики и химии, а инженерных, цифровых специальностей не хватает, поэтому ребята выбирают учебу в ЛЭТИ.

– Скажите, пожалуйста, почему Вам стал близок русский язык? Почему именно с русским языком и Россией Вы решили связать свою жизнь?

– После начальной школы вы идете в среднюю, и здесь выбираете язык для обучения: арабский, испанский, итальянский, португальский, русский или немецкий. Меня торопили с выбором, просили быстрее поставить «крестик» в анкете. Но я решил сначала посмотреть алфавиты. Я посмотрел на алфавит русского языка, особенно на букву «Я» – и тогда решил, что выберу русский язык.

Первый текст в учебнике русского языка В.Н. Ванеевой начинается с темы «Моя семья», и первая фраза – «Меня зовут Игорь Петрович. Вот моя семья». Моё имя Ngor, и девушки в группе меняли N на И, получалось Игор. И до сих пор я Игор Сарр. У нас был пожилой преподаватель, Петр Харитонов, и все шутили, что я его сын – «Игор Петрович».

Кроме того, русский язык дал мне все: я учился в Москве, и здесь появилась семья – жена и дети.

– Что самое трудное в русском языке, на Ваш взгляд?

– Фонетика очень сложна! Преподавая на педагогическом факультете, я уделял особое внимание произношению. К сожалению, наши преподаватели никогда не были в России. Повышение квалификации – это моя особая задача. Сейчас Россотрудничество отправляет российских преподавателей в Африку, что помогает повышению квалификации наших учителей. Это прекрасно. Но для изучения языка важно разговаривать с его носителями, видеть вывески на улице, смотреть телевизор – жить в русскоязычном обществе. Мы надеемся на стабильное долговременное сотрудничество.

 

Информация предоставлена:

СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

 

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot