В Горном университете обсудили инновации в машиностроении

В Горном университете завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Инновации на транспорте и в машиностроении». Её делегатами стали учёные и руководители профильных компаний из Германии, Польши, Монголии и других стран.

перваянемецсекция б6В наиболее успешных с точки зрения экономического развития государствах машиностроение является ведущей отраслью промышленности. На его долю приходится 25-35% ВВП, при этом растущее многообразие продукции, её высокое качество и конкурентоспособность позволяет постоянно наращивать экспорт и получать, тем самым, дополнительный импульс для роста производства. Например, в экспорте Японии профильная продукция (станки, автомобили, суда, тракторы  и многое другое) составляет 65%, в США, Германии и Швеции — от 45 до 48%.

Машиностроительные предприятия являются основным источником постоянных инновационных инициатив. В США на научные исследования в отрасли ежегодно расходуется более 2% ВВП, в странах Евросоюза – около 3%. Получаемая прибыль позволяет обеспечивать полное техническое перевооружение всей промышленности развитых стран мира каждые 8-10 лет.

К сожалению, данная статистика не относится к отечественному машиностроению, которое занимает более скромную нишу в структуре индустрии России. Именно поэтому здесь особенно актуально внедрение новых технологий, без них невозможно увеличить объем производства и, как следствие, сделать экономику страны устойчивее и сильнее.

«Проблемы отрасли самым серьёзным образом влияют на состояние экономики страны в целом, — отметил, приветствуя участников конференции, проректор Горного университета по научной работе Владимир Трушко. – Её переход на новый уровень развития за счёт внедрения инноваций, повышения конкурентоспособности – приоритетная задача, решение которой позволит значительно повысить качество жизни россиян».

Участниками конференции, как и в прежние годы, стали учёные и специалисты высших учебных заведений, профильных министерств, ведомств и крупных компаний различных стран. Одна из наиболее многочисленных делегаций прибыла из Монголии. Её глава профессор Национального университета наук и технологий Шаравын Бямба выступил с презентацией на тему «Современное состояние и перспективы развития механики, мехатроники». В целом же его соотечественники в рамках пленарного заседания, секций «Технологические процессы в машиностроении», а также «Транспорт и логистика» сделали девять докладов.

Германию представляли сотрудники компании «Кнорр-Бремзе», долгие годы успешно работающей в нашей стране. Сегодня оборудование этой фирмы установлено и используется на российском железнодорожном подвижном составе. В частности, в высокоскоростных поездах "Сапсан" и "Аллегро" применяются тормозные и бортовые системы её производства. Выступление генерального директора Круга Маттиаса было посвящёно инвестициям в российский рынок. Его лейтмотивом стала мысль о больших перспективах отечественного машиностроения и высокой рентабельности вложений в отрасль.

Всего за два дня работы форума в рамках пяти секционных заседаний было заслушано более ста докладов. Их темами, в частности, стали инновации в производстве горных машин, энергетика и приборостроение, логистика, автоматизация производственных процессов.

Подводя итоги форума, гости отметили высокий уровень организации мероприятия, а также рост интереса к нему со стороны российских и зарубежных участников. По мнению делегатов, «…петербургский Горный университет стал традиционной площадкой, где представители научных и бизнес-кругов, занимающиеся машиностроением, могут вести дискуссию по наиболее актуальным вопросам, обмениваться опытом и черпать идеи, которые впоследствии будут внедрены в производство».

 

Информация предоставлена пресс-службой "Горного университета".