«НАУЧНАЯ ВЕСНА ИСПиП-2018» посвященная памяти основателя ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» доктора биологических наук, профессора Людмилы Михайловны Шипицыной

Частное образовательное учреждение высшего образования «ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

«НАУЧНАЯ ВЕСНА ИСПиП-2018»,посвященная памяти основателя ЧОУВО «Институт  специальной педагогики и психологии» доктора биологических наук, профессора
Людмилы Михайловны Шипицыной.


Мероприятия, проводимые в рамках «Научной весны ИСПиП»:

Научно-практическая конференция«Современное образовательное
пространство
опыти перспективы инклюзии».
IX Городской логопедический семинар«Абилитация и реабилитация лиц с
нарушениями речи».


П Р О Г Р А М М А
Научно-практической конференции «Современное образовательное пространство опыт
и перспективы инклюзии»
1 марта
Место проведения: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии»,СанктПетербург, ул. Воронежская, 42.


Расписание конференции

9.1510.00 Регистрация
участников конференции
4-й этаж
10.00–10.15 Открытие конференции Ауд. 405
10.1512.45 Пленарное заседание Ауд.405
12.4513.30 Перерыв на обед
13.3015.30 Секционные заседания Ауд.205,206,405
15.3015.40 Перерыв
15.4017.10 Круглый стол Ауд.410
17.1017.45 Заключительное
заседание, подведение
итогов
Ауд.410

 

Предлагаем всем участникам Конференции ознакомиться с выставкой научных трудов Людмилы Михайловны Шипицыной и фотогалереей на 2 этаже Института.

10.00–10.15ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Михайлова Елена Викторовна
– кандидат психологических наук,ректор
Института специальной педагогики и психологии.
Минькова Надежда Константиновна – начальник отдела
методическогосопровождения Управления по координации деятельности
подведомственных учреждений Комитета по социальной политике СанктПетербурга.
Чернышова Елена Александровна – главный специалист отдела методического
сопровождения Управления по координации деятельности подведомственных
учреждений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

10.15–12. 45ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
1.Витковская Александра Михайловна
, кандидат педагогическихнаук, доцент,
проректор по учебно-воспитательной работе Института специальнойпедагогики и
психологии.
«Инклюзивное образованиеот идеи до практики: вклад Л. М.
Шипицыной».
2. Евсеев Сергей Петрович, доктор педагогических наук, профессор, членкорреспондент Российской академии наук, заведующий кафедрой теории и
методики адаптивной физической культуры
Национального государственного
университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.
«Инклюзия в адаптивном спорте».
3. Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор, директор
института дефектологического образования и реабилитации, директор ресурсного
учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена.
«Инклюзивное высшее образование: проблемное поле и зоны роста».
4. Добряков Игорь Валерьевич, кандидат медицинских наук, доцент кафедры
психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета
психологии Санкт-Петербургского государственного университета; старший
научный сотрудник научно-организационного отделения ФГБУ «Национальный
медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М.
Бехтерева» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
«Особенности семейного воспитания детей с признаками
расстройств аутистического спектра и инклюзивное образование».

5.Вартанян Инна Арамаисовна,доктор биологических наук, профессор кафедры
психологии Института специальной педагогики и психологии.
«Нейробиологические аспекты межличностного взаимодействия:
экспериментальный анализ».
6.Шумова Юлия Владимировна, кандидат юридических наук, доцент кафедры
управления и права ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет
(НИУ)» (Челябинск).
«Проблема инклюзивного взаимодействия между всеми участниками
образовательного процесса: коммуникативный и правовой аспекты».
7.Сергеева Татьяна Александровна,заслуженный учитель РФ, директорГБОУ
«Школа № 34» Невского района Санкт-Петербурга.
«Партнерское взаимодействие в условиях инклюзивного
образования».

12.45–13.30 ПЕРЕРЫВ
13.30–15.30
РАБОТА СЕКЦИЙ

СЕКЦИЯ №1
Ауд.206
Инклюзивное пространство для детей с тяжелыми множественными
нарушениямиразвития: возможности, проблемы и пути решения.
Ведущая: ГоловинаТатьяна Павловна, кандидат психологических наук,
доцент.
СЕКЦИЯ №2
Ауд.205
Психолого-педагогическое сопровождение родителей обучающихся
(воспитанников иучащихся) в условиях современного инклюзивного
образования.
Ведущая: Логинова Людмила Ивановна, кандидат психологических наук,
доцент.
СЕКЦИЯ №3
Ауд.405
Инклюзия в дошкольных, средних и высших образовательных
учреждениях: опытвнедрения.
Ведущая:Витковская Александра Михайловна, кандидат педагогических
наук, доцент, проректор по учебно-воспитательной работе Института специальной
педагогики и психологии
.
15.30–15.40ПЕРЕРЫВ
15.40 – 17.10– КРУГЛЫЙ СТОЛ
Тема: «Практика инклюзивного образования
»
Ауд. 410

Вопросы для обсуждения:
• Социально-психологические барьеры инклюзии.
• Инклюзия – взгляд изнутри: пусть меня услышат.
• Инклюзия на практике: рекомендации и реальность.
• Инклюзивное пространство вуза.

Ведущие:
Михаленкова Ида Антоновна, кандидат психологических наук, доцент,
заведующая учебно-исследовательской лабораторией Институтаспециальной
педагогики и психологии.
Ростомашвили Ия Евгеньевна, кандидат психологических наук, старший
научный сотрудник учебно-исследовательской лаборатории Института
специальной педагогики ипсихологии.
«Доступная студенческая среда как приоритетное условие
повышения качества образовательных услугдля студентов с
ограниченными возможностями здоровьяв вузе».

Спикеры:
Шумова Юлия Владимировна, кандидат юридических наук, доцент
кафедрыуправления и права ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный
университет(НИУ)» (Челябинск).
Игнатьева Юлия Андреевна, кандидат технических наук, ассистент кафедры
иттэк университета «ИТМО» (Санкт-Петербург).
Ломакина Юлия Михайловна, педагог-психолог Центра медико-социальной
работы для поздноослепших людей (Санкт-Петербург).
Родионов Яков Васильевич, педагог дополнительного образования школы № 31
для глухих Выборгского района (Санкт-Петербург).
Березкина Светлана, студентка факультета адаптивной физической культуры
Национального государственного университета физической культуры, спорта и
здоровья им. П. Ф. Лесгафта
(Санкт-Петербург).
17.10–17.45– ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ауд.410