Состояние и перспективы развития рекламы, PR и медиа обсудили на конференции в СПбУТУиЭ
13-14 марта 2025 года Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики проводит ежегодную Международную научно-практическую конференцию «Реклама, PR и медиа: современное состояние и перспективы развития».
Эта конференция – уже восьмая по счету. В течении двух дней пройдут пленарное заседание, секционное заседание «Журналистика, реклама и PR: история и современность», круглый стол и молодежная секция «Особенности рекламы, PR и медиа в современных условиях».
Как отметила проректор по науке и международной деятельности Анна Румянцева, тема конференции очень актуальна, ведь именно реклама, PR и медиа во многом формируют наше мнение, общественное сознание.
Всеволод Блотнер – актер, который снимается в том числе в рекламе и является ее режиссёром, обращаясь к студентам, отметил, что многие из них будут своего рода проводниками идей через ту рекламу, над которой будут работать.
Директор по маркетингу Информационного агентства России «ТАСС» Ольга Кармацкая поблагодарила организаторов и спикеров, которые вложили много сил. Чтобы эта конференция состоялась. Она напомнила студентам (со многими из которых знакома лично), что несмотря на то, что отрасль стала очень зависима от технологий, коммуникация – это всегда про людей, и в этих профессиях особенно ценится эмпатия.
Успехов в работе всем участникам конференции пожелала также директор Городского студенческого пресс-центра Санкт-Петербурга Екатерина Туголукова.
Во время выступлений обсуждались особенности современного медиарынка, рекламы и PR и их текущие изменения; современные стратегии, сервисы и технологии, используемые в медиабизнесе; вызовы новой экономической и социальной реальности и долгосрочные тренды развития медиа, другие актуальные для отрасли вопросы.
Очень интересным стало выступление доцент кафедры медиакоммуникаций и рекламы Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики Татьяны Афанасьевой «Иммерсивные технологии в рекламе: запоминающиеся рекламные кампании 2024-2025». В его рамках Татьяна Сергеевна вместе со студентами 4-го курса направления «Связи с общественностью» представила выполненный ими рекламный ролик для котокафе «Город кошек». Ребята рассказали о том, как родилась идея ролика, какие технологии они применяли при его подготовке.
Доцент кафедры медиакоммуникаций и рекламы Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики Евгения Шеболкина и начальник управления рекламы и информационного продвижения Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики Наталья Красикова презентовали результаты исследования «Аспекты воздействия медиа на молодёжь в контексте информационной безопасности». Авторы в течение нескольких лет проводят серию исследований в студенческой аудитории вуза, в этот раз участниками опроса стали около 100 студентов направления «Медиакоммуникации».
Неподдельный интерес вызвало также выступление доцента кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доцента кафедры медиакоммуникаций и рекламы СПбУТУиЭ Ирины Юмашевой, посвященное управлению целевой аудиторией с применением инструментов искусственного интеллекта. Она, как и Ольга Кармацкая, напомнила о важности наполненности любого продукта человеческими эмоциями, ведь ИИ развивают и обучают именно люди.
«Коммуникация любит, когда ее развивают. Профессиональная тем более», — эти слова Ирины Александровны в полной мере отражают суть проведения таких мероприятий, как научно-практическая конференция «Реклама, PR и медиа: современное состояние и перспективы развития».