Молодые специалисты взяли «Гибкие навыки» штурмом

В Санкт-Петербурге завершилась форсайт-сессия «Soft Skills» – важный этап одноименного Всероссийского студенческого форума, проводимого Санкт-Петербургским университетом технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ) при поддержке Росмолодежи. Вела сессию доцент кафедры менеджмента и государственного и муниципального управления, к. фил. н. Ксения Кузьмина. Модерировали мероприятия сотрудники Института экономики, менеджмента и информационных технологий СПбУТУиЭ и ведущие преподаватели университета.

За месяц до начала сессии на официальном сайте форума softskills.spb.ru была организована краудсорсинговая платформа для обмена мнениями по следующим вопросам: Какие ключевые надпрофессиональные навыки являются востребованными в современных условиях? Кто должен быть носителем концепции LLL (Life-long learning – обучение длиною в жизнь)? Каков баланс стандартов и свобод проектирования образовательных программ? Нужны ли программы дополнительного образования? Современный студент – кто он? И многих других.

В результате была сформирована проектная группа из студентов, преподавателей и представителей бизнес-сообщества Санкт-Петербурга и других регионов России. Для начала студенты оценили по пятибалльной шкале свои управленческие и надпрофессиональные навыки и выявили те из них, которые развиты еще недостаточно. Из восьми предложенных наиболее проблемными оказались навыки тайм-менеджмента, системного мышления, готовность к изменениям (работа в изменяющейся ситуации), а также навыки проектного управления. После этого в мозговом штурме было выявлено, что же влияет на формирование этих навыков, и найдена корневая причина с помощью диаграммы Исикавы и «5Why». Студенты наметили целевые топ-5 идентификаторов поведения, разработали инструментарий для восполнения навыковых лакун.

По итогам аналитических этапов сессии студенты разработали предложения для совершенствования содержания и реализации учебных программ. Так, например, они признали важным для себя иметь возможность выездных занятий в организациях, где бы они могли воочию познакомиться с лучшими практиками, в том числе тайм-менеджмента и проектного управления; просматривать повторы лекций; расширить количество элективов и открытых лекций по гибким навыкам; организовывать больше встреч с лидерами-управленцами; включать в курсы больше практических заданий, нацеленных на формирование того или иного гибкого навыка. По итогам мероприятия каждый из молодых спикеров дал обратную связь, что именно было для него самым ценным и полезным.

Участники одной из команд особо отметили ценность эмпатии, чуткость в обмене мнениями: «Сегодня нас спрашивают и ценят наше мнение, мы чувствуем, что им [организаторам мероприятия — прим. ред.] это важно!». А для преподавателей исключительно важно выстраивать подобное доверительное и результативное общение со студентами – будущими профи, именно через наставничество, ведь именно в совместных мозговых штурмах и дискуссиях и вырабатываются наиболее ценные клиентские открытия и педагогические решения.

Справка: Форсайт – это интеллектуальная технология работы с будущим, ориентированная на стратегирование и долгосрочное планирование. Результатом форсайт-сессии Всероссийского студенческого форума организаторы считают разработку стратегии освоения надпрофессиональных навыков студентами вузов вне зависимости от направления или специальности обучения, представленную в виде аналитических материалов.

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot