Стратегическая сессия: чему и как учить студентов обсудили с представителями индустрии туризма и гостеприимства
24 февраля в рамках форума «Современные тренды в индустрии туризма и гостеприимства» СПбУТУиЭ провел стратегическую сессию «Мастер-план подготовки специалистов для индустрии туризма и гостеприимства: Чему учить и как учить».
Модераторами на сессии стали первый проректор СПбУТУиЭ Светлана Авдашкевич и Анна Сомова –руководитель Центра консалтинга и классификации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, которая выступила соорганизатором мероприятия, и в стенах которой проходила стратегическая сессия.
К работе на сессии присоединились и другие партнеры университета, в дискуссии приняли участие заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере туризма СПб ТПП Алена Енова; президент Союза развития национальных кадров и карьеры, директор российского представительства компании Kilit Global (Республика Турция) Дмитрий Козлов; основатель первого акселератора проектов туриндустрии «Тур Акселератор», член Союза Дизайнеров России Александра Бобрецова; заместитель генерального директора туристской компании «Счастливый билет»Мария Краснова; генеральный директор туристской компании «Терра Холлидей» Павел Жуков; руководитель службы по работе с сотрудниками отеля «Азимут»Галина Федяева; руководитель отдела научно-технических проектов, ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл»Виктория Григорьева; руководитель отдела зоомероприятий, ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Михаил Ткаченко; член рабочей группы по применению профессиональных стандартов, разработке наименований и требований к квалификациям Совета по профессиональным квалификациям ТПП РФ (СПК ТПП РФ), эксперт Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Игорь Бычков.
С приветственным словом перед участниками мероприятия выступила вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева, которая отметила особую важность темы, обсудить которую собрались представители туристической отрасли совместно с вузовскими работниками. «Туристская отрасль никогда не уйдет в онлайн, потому что это индустрия впечатлений, в ней просто незаменима человеческая составляющая», — подчеркнула Екатерина Николаевна. Она также отметила нехватку кадров для отрасли и необходимость освоения ими новых компетенций, которые требует современная новая реальность.
Какие они, кадры будущего? Чему и как надо учить студентов? Именно на эти вопросы старались найти ответы участники встречи, делились опытом и высказывали свои предложения.
Первый проректор СПбУТУ Светлана Авдашкевич акцентировала внимание на том, что университет сегодня – не столько образовательное учреждение, где получают знания, для студентов это открытое пространство для развития и социализации личности. А любая образовательная программа – гибкий механизм, который может изменяться, в том числе при участие партнеров-работодателей, представителей бизнеса.
О том, как и по каким программам готовят специалистов для индустрии туризма и гостеприимства в СПбУТУиЭ, более подробно рассказала заведующая кафедрой сервиса и туризма Инга Филиппова. Она также подробно остановилась на вопросах адаптации программ с учетом новых задач и приоритетных направлений, взаимодействии в области профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников с профильными предприятиями и фирмами, участии в отраслевых мероприятиях, которые проходят в городе, грантовой деятельности. Особое внимание было уделено международному сотрудничеству – опыту работы с холдингом KILIT GLOBAL (Республика Турция).
Директор российского представительства Kilit Global (Республика Турция) Дмитрий Козлов рассказал, какие возможности предоставляет эта международная компания для студентов и выпускников. Он отметил, что компании нужны не только специалисты гостеприимства, но и экономисты, юристы, маркетологи, лингвисты. Компания ежегодно открывает для россиян около 1200 вакансий, и некоторые студенты нашего университета, с которым компания сотрудничает с 2014 года, проходят стажировку по 2-3 раза за время своего обучения.
При обсуждении сильных и слабых сторон выпускников образовательных учреждений участники встречи пришли к единодушному мнению о необходимости проводить активную профориентационную работу со школьниками, чтобы они могли лучше представлять, какая работа их ждет после получения выбранной профессии, а также необходимости такой работы со студентами, чтобы они уже сегодня могли начать строить траекторию своей будущей карьеры.
К примеру, в университете не просто проходят всевозможные мастер-классы и встречи с работодателями, а запущена целая серия мероприятий на базе Центра карьеры СПбУТУиЭ, в ноябре 2021 г. были проведены два масштабных форума – карьерный и Всероссийский студенческий форум «Soft skills», который проходил при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
Результатом стратегической сессии «Мастер-план подготовки специалистов для индустрии туризма и гостеприимства: Чему учить и как учить» стали практические рекомендации по обучению студентов. Все участники также выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству в различных форматах работы.