СПбГМТУ: перспективные разработки отечественного шлема виртуальной реальности и программных решений для визуального проектирования
В научно-исследовательской лаборатории виртуальной и дополненной реальности СПбГМТУ ведется работа по созданию шлема для обучающего тренажера или другого специального оборудования. Основные преимущества такого решения — относительно простая адаптация с отечественной программно-технологической базой и созданными в лаборатории программными продуктами для технологии виртуальной реальности. Сегодня моделируется корпус шлема для последующей 3D печати. Эргономические характеристики и форма рассчитываются при помощи 3D моделей, полученных методом 3D сканирования.
Кроме того, специалисты разрабатывают программное приложение для многопользовательского визуального проектирования в виртуальной среде. Ожидается, что в ближайшем будущем оно получит массовое применение. Формат трехмерных виртуальных пространств существенно улучшит эффективность прикладных конструкторских решений и визуальное качество совмещения реальной и виртуальной среды при высокой скорости вычислительных процессов. Такое приложение обеспечит пользователя комплексными, многофункциональными и доступными решениями.
На текущей стадии проекта формируется тестовая виртуальная среда для отработки основного функционала и библиотека базовых 3D моделей.
Тренажерные системы проектирования виртуальной реальности аппаратными средствами, созданные на основе отечественных программных и технологических продуктов, улучшат профессиональную подготовку студентов научно-образовательных организаций морского профиля за счет иммерсивности и реалистичной имитации среды.