Новые маломерные суда Корфака встают на крыло

В инициативном студенческом КБ ФКиО (группа «Ватербайк») под руководством доцента кафедры проектирования судов Кирилла  Овчинникова начались ходовые испытания обновленного углепластикового гоночного судна «Березка».

 

Судно спущено на воду в 2021 году и первоначально предназначалось для участия в международных регатах водных велосипедов, но затем было переоборудовано в электрическое при содействии многократных участников инженерных соревнований «Солнечная регата». Команда Корабелки и судно «Березка» стали чемпионами «Солнечной регаты», проводившейся в Нижнем Новгороде в августе 2021 года, в классе маломощных двигателей.

 

Стремление повысить скоростные спринтерские показатели, научные интересы корфаковцев и опыт работы над волновыми глайдерами (совместно с СКБ УОИР) привели к появлению проекта судна с динамическим принципом поддержания (СДПП), а конкретно – судна на подводных крыльях (СПК). Идея выхода на крыло давно преследовала участников проекта. Учитывая вытянутость корпуса «Березки», дающую наилучшие показатели в водоизмещающем режиме, наиболее приемлемым решением стала постановка судна на крыльевой комплекс из носового и кормового малопогруженных плоских крыльевых устройств, созданных, как и сам корпус, из углепластика.

 

Проекты СДПП в настоящее время развивают также студенты в Рязани (СТУ и филиал МПУ) и в Москве (МГТУ им. Н. Э. Баумана и МПУ). Проект ФКиО отличает подробная теоретическая проработка для получения наилучших характеристик не только за счет мощности силовой установки, но и с точки зрения теории корабля и гидродинамики.

 

Первые испытания показали достаточную мощность нового электродвигателя постоянного тока (1,8 кВт), давшую уверенный выход на режим движения на крыле. Выявлены и некоторые проблемы, решение которых позволит сделать флот маломерных судов ФКиО не только легким, но и скоростным. previos article about situs slot gacor

 

Проектирование гидродинамической схемы нового судна выполнялось с помощью подробного цифрового моделирования.

 

Участники проекта «Березка на крыле» – аспиранты ФКиО Максим Франк, Андрей Синишин, Данил Альбаев, студенты гр. 1514 Антон Митюшин, Михаил Мишарин и Андрей Палагута.

 

Близки к завершению и новые проекты группы «Л.О.Д.К.А.» инициативного КБ ФКиО.

 

Продолжается достройка полностью композитной кадетской шлюпки «Фика», оболочка корпуса которой – клинкерный «сэндвич» на основе стеклопластика и полистирола. Проект – инициатива студентов ФКиО Марка Цыварева (гр.1417) и Анны Ветлугиной (гр.1418), выполняется ими при научном консультировании заведующего лабораторией КТК Д. А. Вирцева и доцента КСМК М. Ю. Миронова. Проект М. Цыварева участвовал в конкурсе и получил в июле грант Правительства Санкт-Петербурга (Комитет по науке и высшей школе) для студентов вузов, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

 

В составе команды строителей – аспирант КСМК Роман Мудрик, студенты Иван Неделяев (гр.1317),Павел Кириллов(гр.1384), Ямиль Маниханов (гр.1417),Сергей Дементьев(гр.1384), Кирилл Рыбалкин (гр.1417), Мария Гильманова (гр.1218), Андрей Семенюк (гр.1218), Василий Чернов (гр.1217), Григорий Горбушкин (гр.1217) и другие.

 

Достроечные работы по созданию легкой надстройки и монтажу судового оборудования ведутся на будущем флагмане «эскадры» ФКиО – электрокатере «Якоби» водоизмещением около 1 т. Руководитель проекта – старший преподаватель кафедры ГАММА С. И. Чепурко.

 

Перспективы всех проектов инициативного СКБ Корфака – установка испытательных комплексов для натурных экспериментов по гидромеханике и прочности, навигации и безэкипажным технологиям, гидрографии и судовой энергетике. Проектные и технологические решения, реализованные в студенческих судах, позволяют будущим кораблестроителям уверенно приступать к профессиональной деятельности и в «большом» судостроении.

 

Студенческие проектные коллективы Корфака приглашают всех желающих принять участие в малом судостроении.

 

https://vk.com/skb_lodka

 

https://vk.com/smtu_ssdb