В ГУАП провели стратегическую сессию по развитию образовательной политики

17 и 18 декабря в университете проводилась двухдневная стратегическая сессия, посвященная развитию образовательной политики университета в области инженерного образования.

Целью сессии обозначено усовершенствование образовательной деятельности университета и реализация программы развития ГУАП на 2021-2030 годы, а также программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В мероприятии приняли участие представители ректората ГУАП, сотрудники вуза, а также эксперты, в числе которых коллеги из ведущих университетов страны и бизнес-сообщество. Модератором стратегической сессии выступил Александр Соболев – доктор физико-математических наук, профессор УрФУ.

Стратегическая сессия началась с постановки задач и целей предстоящей двухдневной работы.

– Тема нынешней стратегической сессии – инженерное образование. Наша задача – посмотреть на процесс обучения в нашем университете под другим углом, сделать некий срез, позволяющий понять, в какой точке мы сейчас находимся и какие шаги нужно предпринять дальше. Работа в рамках стратсессии позволит посмотреть на образовательный процесс со стороны. Надо помнить, что главная наша аудитория – это студенты, и  к каждой группе специальностей нужен свой подход. Речь идет и о привлечении, и о самом процессе обучения, и о выпуске уже готовых специалистов. Надеюсь, что результатом нашей работы будут конструктивные предложения и их реализация, – приветствуя участников стратегической сессии, сказала ректор ГУАП Юлия Антохина.  

«Превращение хорошего университета в отличный» – такую задачу-минимум поставил модератор стратегической сессии, доктор физико-математических наук, профессор УрФУ Александр Соболев. На основании предварительной встречи экспертом были сформулированы основные проблемы образования бакалавров по инженерным направлениям подготовки в ГУАП. Александр Борисович подчеркнул, что для подготовки современных инженеров особое внимание надо уделять проектному обучению и междисциплинарной практике. На примере опыта Института радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ УрФУ эксперт обозначил полезные кейсы развития вуза.

Проректор ГУАП по учебной деятельности Валерий Матьяш напомнил участникам, как сформирована образовательная модель университета. Перед тем, как начать работу в подгруппах, участники стратсессии получили кейсы от спикеров различного направления. Сегодня рынок образования, в том числе инженерной и ИТ-направленности,  насыщен разнообразными форматами и свежими подходами. Поэтому спикеры мероприятия представляли не только классические университеты, но и инноваторов в образовании.

Об опыте работы самого инновационного университета в стране рассказал  Евгений Бобров, начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности университета Иннополис. Обучение современным профессиям онлайн – о таких возможностях рассказала Ольга Сохнева, руководитель направления «Высшее образование» образовательной платформы «Нетология». Екатерина Любимова, проректор по образованию «Университета 20.35», поделилась опытом работы первого в России университета, обеспечивающего развитие человека в цифровой экономике.

Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров невозможна без тесного сотрудничества с предприятиями. Для ПАО «Газпром нефть» технологическое развитие и цифровая трансформация – основные составляющие стратегии компании. А значит, нужны специалисты, которые смогут помочь в реализации этой стратегии. Представители ПАО «Газпром нефть» Игорь Шишлянников и Александр Судаков рассказали о перспективе создания индустриальных центров с вузами. По словам сотрудников компании, ПАО «Газпром нефть» всегда открыто к инициативе от студентов инженерного направления – от поддержки в реализации научных разработок до программ стажировок.

Тему проектной деятельности продолжил Павел Сенченко, проректор по учебной работе ТУСУР. Он рассказал, насколько важна индивидуальная траектория проектной деятельности в Томском университете: это позволяет создать междисциплинарные команды, которые зачастую становятся основной стартапов и способствуют появлению кадрового резерва.

Работа стратегической сессии продолжилась в рабочих группах по четырём ядерным направлениям развития ГУАП: «Аэрокосмос», «Приборостроение», «Информационные технологии и искусственный интеллект», «Глобальные проблемы современности». В состав каждой рабочей группы вошли сотрудники ГУАП, ответственные за реализацию учебных планов на профильных кафедрах в соответствии с укрупненными группами специальностей. Участники разработали предложения по четырем направлениям развития образовательной политики: изменению и реализации учебных планов, проектному обучению, развитию инфраструктуры, трансформации организационной модели. По результатам выступления каждой группы эксперт Александр Соболев предложил свои рекомендации.