6 лабораторий открыли в Корабелке для решения технических и кадровых задач судостроения и морской робототехники

В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете открыли 6 учебных и научно-образовательных лабораторий в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» и программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». 

В открытии принял участие Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев, который в этот день также провел в Корабелке совещание с руководителями органов государственной власти и организаций по вопросам подготовки кадров для судостроения и кораблестроения с участием заместителя министра науки и высшего образования РФ Дмитрия Афанасьева и ректора СПбГМТУ Глеба Туричина.

Новый лабораторный парк занял более 1 500 квадратных метров и уже оснащен современным оборудованием, а сотрудники и студенты университета приступили к работе над проектами в области интеллектуальных цифровых систем, приборостроения, новых материалов и робототехники.

Так, передовая инженерная школа Корабелки «Индустрия 4.0» открыла три лаборатории. Таким образом, в парке школы теперь шесть действующих научных лабораторий.

Научно-образовательная лаборатория «Интеллектуальные передовые лазерные и электрофизические производственные технологии» заняла более 132 кв. м. и оснащена промышленным роботом, лазером, плазменным оборудованием. Как отметил руководитель лаборатории Вячеслав Осипов, здесь можно не только производить и исследовать сварку или наплавку в различных пространственных положениях, но и отрабатывать технологии виртуально, с помощью цифрового двойника. Новый комплекс позволит студентам под руководством ученых вуза и лидеров отрасли разрабатывать оборудование для производства многокомпонентных и композиционных материалов, а также деталей сложной формы для морской техники.

Научно-образовательная лаборатория «Передовые цифровые технологии в судостроении» («Умное судостроение») призвана обеспечить цифровой суверенитет и кибербезопасность производств, разработку и применение в судостроении когнитивных технологий и технологий искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, имитационного проектирования. Отдельное направление – исследование возможностей отечественных экзоскелетов для повышения производительности труда работников судостроительной отрасли через интеграцию их в единую систему управления технологическими процессами и производством.

Научно-образовательная лаборатория «Цифровые измерительные системы и технологии подводной робототехники» создана для изучения и разработки студентами измерительных систем и технологий, обеспечивающих современный уровень качества морской техники. Основной инструмент – измерительные платы. С одной стороны, их можно программировать на компьютерах, оснащенных особыми расширениями для работы с такими платами. С дорогой стороны, можно создавать и испытывать собственные элементы и образцы контрольно-управляющих приборов.

По программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» у вуза появились две новые лаборатории.

Учебная лаборатория «Промышленная робототехника» нацелена на изучение промышленных робототехнических комплексов и их систем, включая системы управления, технического зрения, промышленные роботизированные системы, соответствующие технологическому укладу Индустрии 4.0. Руководитель лаборатории Антон Жиленков рассказал, что в подразделении используют два самых современных промышленных робота: «Один из наших роботов – коллаборативный, то есть создан, чтобы ассистировать человеку. Второй робот сортирует детали на конвейерной линии: он располагается сверху и может распознавать и быстро перемещать объекты. Студенты учатся программировать эти роботы и применять в производстве. Также мы разрабатываем свои уникальные роботы, которые могут применяться в радиоэлектронной, медицинской, химической промышленности, в ракето- и судостроении, авиационном строении, двигателестроении. У нас даже есть проект производственной ячейки для беспилотников – мы готовимся полностью собрать дрон для полетов на дальние расстояния в Арктике».  

Учебная лаборатория «Технологии приборостроения и производства подводных аппаратов» будет развивать компетенции инженеров-технологов в изготовлении, испытании и эксплуатации приборов для подводной робототехники и подводных аппаратов. В том числе лаборатория фокусируется на автоматизации производств, разработке материалов и оборудования, соответствующих алгоритмов и программ для расчета параметров технологических процессов.

По словам руководителя лаборатории, декана факультета морского приборостроения Дениса Кузнецова, здесь можно с нуля создать опытный робототехнический образец. Почти на ста квадратных метрах лаборатории расположены 20 учебных мест с ноутбуками, а также производственные зоны. Первая – зона производства корпусных конструкций. Здесь фрезерные станки с числовым программным управлением, токарный и сверлильный станки, 3D-принтеры. Вторая – зона сборки с верстаком и коллаборативным роботом, оснащенным техническим зрением. Третья – зона пайки и отладки, включающая паяльные станции, осциллограф и электронный микроскоп.

Новая учебная лаборатория появилась и на кафедре «Сварки судовых конструкций». Деятельность лаборатории направлена на развитие компетенций инженеров-технологов в области разработки технологических процессов сборки и сварки судовых конструкций и изделий судового машиностроения, организации и подготовки сварочного производства, организации, разработки и внедрения в производство прогрессивных методов сварки, новых сварочных материалов и оборудования, обеспечивающих сокращение затрат труда, соблюдение требований охраны окружающей среды, экономию материальных и энергетических ресурсов.

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot