«Успех окрыляет»: триумф лэтишников на PR-премии LOUD 2023
Студенты ЛЭТИ, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью», заняли три призовых места на премии в области коммуникаций LOUD 2023.
28 июля 2023 года, в День специалиста по связям с общественностью в России, были подведены итоги премии в области коммуникаций LOUD 2023. В III сезоне на премию участники подали 91 заявку в 15 номинациях. В числе участников – рекламные, digital и PR-агентства, благотворительные и социальные проекты, государственные и коммерческие организации, фрилансеры и студенты.
Лауреатом в номинации «4Future: студенческий проект/мероприятие» стала команда студенток ЛЭТИ, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» в составе Марии Жигановой, Анастасии Суворовой, Елизаветы Ульяновой и Надежды Тен.
Они представили социальный проект против буллинга «Дневник лишнего». Его цель – воспитание нравственного иммунитета в молодежной среде к психологическому, а как следствие, и физическому насилию. Основой проекта стала социальная реклама, снятая обучающимися. Главная героиня видеоролика поступает в университет и становится там жертвой травли. Девушка записывает все свои мысли и переживания в дневник.
Проект «Дневник лишнего» был создан на практических занятиях по дисциплине «Теория и практика рекламы». Этот фундаментальный курс заканчивается изучением социальной рекламы, а его занятия превращаются в «коммуникативные лаборатории», где студенты погружаются в специфику проектной работы.
Проектная группа, состоящая из четырех студенток, опираясь на научные исследования, обосновала актуальность проблемы психологического насилия. Так возникла идея социальной рекламы, посвященной теме буллинга, которая затем переросла в целый проект. Руководителем проекта стала преподаватель дисциплины, доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Наталья Вячеславовна Шашкова. С созданием проекта студенткам также помогли в Центре психологической поддержки СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
«В рамках учебной программы мы должны были создать социальный проект. Мы быстро решили, что хотим выбрать проблему буллинга. Это актуально – за последние годы в соцсетях было много новостей о случаях травли в учебных заведениях. К сожалению, общество продолжает игнорировать эту тему. Возможно, мы заняли первое место за нетривиальность подхода. У некоторых участников проекты были больше связаны с PR-сферой, чем социальной. Наш же проект позаимствовал PR-инструменты, которые должны помочь решить проблему общества», – рассказала студентка 2 курса гуманитарного факультета СПбГЭТУ «ЛЭТИ», соавтор проекта «Дневник лишнего» Надежда Тен.
Два других проекта лэтишников, обучающихся рекламе и PR, также стали призерами премии в номинации «4Future: студенческий проект/мероприятие». Проект Даниила Веселкова «Специальное «Спасибо»» занял второе место, Александра Надкина и Алена Овчинина стали третьими с работой «Разработка и производство рекламной продукции для аспирантуры Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова».
«Хочу поздравить своих коллег и студентов с нашим успехом. На мой взгляд, такой результат связан с лучшими традициями нашей кафедры – высоким уровнем подготовки студентов, с одной стороны, с другой, – с созданием особой атмосферы образовательного процесса, когда и преподаватели, и студенты вовлечены в творческий процесс постижения своей профессии!
Как преподаватель я рассматриваю наше участие в профессиональных конкурсах в качестве своеобразной педагогической технологии, которая позволяет и студенту, и преподавателю раскрыть свой творческий потенциал. Для меня конкурс – это еще и возможность показать студентам «их самих», что они могут, на что они способны, вдохновить их. Успех окрыляет!» – Доцент кафедры «Связи с общественностью» СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель проекта «Дневник лишнего» Наталья Вячеславовна Шашкова.
Учредителями и членами жюри премии LOUD 2023 являются ведущие PR-специалисты в России, руководители отделов по связям с общественностью в крупных компаниях и ассоциациях, редакторы СМИ.
Для справки
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» является одним из первых в России университетов, в которых началась подготовка специалистов в сфере коммуникаций – в 1993 году в университете был сделан первый набор студентов на новую специальность, а в 1996 году в составе гуманитарного факультета создана выпускающая кафедра – кафедра «Связи с общественностью».
С 2001 г. кафедра проводит всероссийский студенческий PR-фестиваль LETI Communication Experts Festival (ранее – «PR – профессия третьего тысячелетия»), который создается «руками и головами» студентов всех курсов и преподавателей, и объединяет будущих специалистов и асов коммуникаций со всей страны.
Более двадцати лет вуз выпускает востребованных специалистов по рекламе и связям с общественностью, которые занимают высокие посты в различных сферах – от рекламных агентств до государственных органов.
Информация предоставлена:
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»