Член Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию Л.М. Кобрина – на заседании Рабочей группы при Президенте Российской Федерации

20 сентября состоялось совместное заседание Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию и Лаборатории обучающихся с особыми образовательными потребностями Центра инклюзивного образования Российской академии образования на тему «Образование детей и студентов с нарушениями слуха: проблемы доступности и качества».

Члены комиссии и эксперты обсудили развитие системы доступного образования для лиц с нарушениями слуха, подготовку педагогов-дефектологов (сурдопедагогов), владеющих русским жестовым языком, специалистов в сфере повышения качества жизни инвалидов по слуху.

Лариса Михайловна Кобрина, член Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию, отметила в своем выступлении, что под руководством и при участии ученых факультета специального (дефектологического) образования в регионе создана система комплексного межведомственного сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями слуха. Ученые-дефектологи ЛГУ им. А.С. Пушкина делятся опытом реализации системы и результатами своей работы с коллегами из России и государств – участников СНГ.

На заседании определены рекомендации Правительству Российской Федерации:

предусмотреть поддержку и развитие сети отдельных коррекционных школ через пролонгацию в 2025–2030 гг. мероприятия национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ посредством обновления инфраструктуры отдельных школ;

предусмотреть развитие центров психолого-педагогической медицинской и социальной помощи посредством включения соответствующего мероприятия по созданию условий для психолого-педагогической помощи обучающимся, родителям и педагогам в национальный проект «Образование» в 2025–2030 гг.