Новые горизонты для будущих поколений: в Лусаке завершились «Дни робототехники и инновационных образовательных технологий», организованные СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

Команда Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» совместно с Россотрудничеством провела в столице Замбии серию образовательно-просветительских мероприятий, посвященных робототехнике, мехатронике и VR-технологиям. Участниками программы стали более 650 человек.

С 29 по 31 октября 2024 года в столице Замбии, городе Лусака, на базе Национального института государственного управления (NIPA), прошли «Дни робототехники и инновационных образовательных технологий», организованные СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно с Россотрудничеством и Российским центром науки и технологий в Лусаке. Мероприятие собрало более 650 школьников, студентов и преподавателей, желающих погрузиться в мир современных технологий и инноваций.

В течение трех дней представители Первого электротехнического провели более 20 мероприятий в области робототехники, мехатроники и VR-технологий, а также рассказали замбийским школьникам и студентам о возможностях получения образования в России и познакомили их с российскими университетами с помощью интерактивной карты вузов. Кроме того, в первый день программы была проведена выездная сессия в Университете Замбии (UNZA). Команда СПбГЭТУ «ЛЭТИ» продемонстрировала студентам и преподавателям работу беспилотного автомобиля на примере робототехнической системы «Duckietown» и провела мастер-класс, в котором студенты UNZA приняли активное участие.

В своем приветственном обращении к участникам «Дней робототехники» Министр образования Замбии Дуглас Сякалима выразил надежду, что каждое занятие по программированию и робототехнике станет для Замбии шагом навстречу будущему технологического развития, к которому стремится замбийская нация. Он подчеркнул, что будущее технологических инноваций в Замбии начинается с вдохновения молодых умов. Господин Саклима выразил благодарность российской стороне за организацию мероприятия и отметил, что он надеется на развитие сотрудничества.

Выступая перед аудиторией замбийских студентов и российских специалистов,   ректор Университета Замбии, профессор Мундийя Муйя рассказал о возможностях сотрудничества в области робототехники и инновационных технологий.

«Робототехника представляет собой не только техническую дисциплину, но и мощный инструмент для формирования культуры инноваций. Она вдохновляет студентов на эксперименты, учит принимать неудачи и решать реальные проблемы. Эти навыки бесконечно важны для подготовки выпускников, способных мыслить критически и действовать смело в любой сфере. Вместе с такими университетами, как ЛЭТИ, мы стремимся сделать Замбию лидером в области робототехники и технологических инноваций. Объединив усилия, мы создадим светлое будущее, став центром знаний и творчества в наших университетах. Искренне благодарю вас за ваш проект!» – отметил профессор Муйя.

Занятия по робототехнике, мехатронике и VR-технологиям объединяли изучение теории и развитие практических навыков, что способствовало активному взаимодействию участников и возникновению множества вопросов. previos article about situs slot gacor

«Хочу отметить, что студенты проявляют глубокий интерес к новым технологиям, задают вопросы об этических аспектах беспилотных автомобилей, в то время как школьники больше интересуются механизмами работы конкретных роботов. В обоих университетах и в NIPA, и в UNZA, мои лекции вызвали живой отклик. Особенно запомнились студенты с уже имеющимися базовыми знаниями в области робототехники, с которыми можно было вести довольно содержательные обсуждения. Так, взаимодействие с разными уровнями подготовки студентов обогатило мой опыт и показало важность обмена знаниями и идеями в области технологий», – поделился участник команды преподавателей проекта, ассистент кафедры МО ЭВМ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Антон Юрьевич Филатов.        

Особый интерес у школьников и студентов вызвала выставка робототехнических систем.

«На выставке особую популярность завоевали роботы с планшетами, которые привлекли внимание благодаря удаленной управляемости. Наибольший научный интерес вызвал стол-балансир. Луноход собирали с большим энтузиазмом – как школьники, так и студенты проявили активное участие в сборке. Дети задавали вопросы с искренним любопытством, а студенты – из профессионального интереса. На мастер-классе по программированию контроллеров удалось наладить живой диалог, в том числе и между участниками», – рассказал участник команды преподавателей проекта, старший преподаватель кафедры САУ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Григорий Владимирович Бельский.

Команда СПбГЭТУ «ЛЭТИ» также представила увлекательные культурные и образовательные VR-проекты. Так, надев VR-очки, участники смогли совершить виртуальный тур в Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, а также увидеть выставку «Да новым мирам!» художницы Нади Бей. Благодаря представленным образовательным проектам от Modum Lab студенты погрузились в астрономию и космонавтику через увлекательное путешествие в космическом пространстве, а также познакомились с опытами с электричеством и потренировались собирать электрические цепи в рамках проектов «Физика. Виртуальная лаборатория» и «Физика. Сборка цепей». Организаторы «Дней робототехники» выражают искреннюю благодарность Русскому музею, компании Modum Lab и галерее «Охра» за передачу интересных VR-проектов, которые позволили участникам расширить свои знания и получить новые впечатления.

Образовательная программа по робототехнике и VR-технологиям включала занятия для хорошо подготовленной аудитории.

«В рамках занятий, посвященных виртуальной реальности, мы на практике рассмотрели основные шаги алгоритмов для создания виртуальных окружений, трехмерных моделей, позиционирования объектов. На мастер-классе, посвященном программированию игр на Python, слушатели познакомились с основными концепциями разработки игр, где на реальных примерах были разобраны интересные кейсы, встречающиеся в работе», – рассказал участник команды преподавателей проекта, доцент кафедры ТВ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Александр Александрович Мотыко.

В программу «Дней робототехники», помимо увлекательных мастер-классов, занятий и лекций, была также интегрирована теория методов преподавания этих дисциплин, что оказалось особенно актуальным для замбийских преподавателей.

«Я преподаю курс «Дизайн и технологии», который включает в себя такие ключевые технические дисциплины, как информатика и электротехника, в сочетании с практическими занятиями по обработке металлов, камня и столярному делу. Преподавание и практических предметов, и компьютерных наук предоставляет детям уникальные возможности для обучения и развития. Участие в таком значимом мероприятии имеет для меня огромное значение, поскольку я смогу передать новые знания и идеи своим ученикам, даже тем, кто не присутствует на «Днях робототехники». Я узнал много полезного, что поможет мне улучшить и развить уже существующие методы преподавания». – Учитель средней школы для мальчиков Мунали Джордж Лунда.

Преподаватели, принявшие участие в мероприятиях, отметили, что благодаря программе «Дни робототехники» их ученики не только расширили свои знания в области современных технологий и вопросов их применения, но и получили полезную информацию о возможностях обучения в России.  

«Мы стремимся к гармоничному сочетанию современных технологий с традиционными методами обучения. Хочется видеть, как наши дети могут мудро использовать такие достижения, как робототехника и искусственный интеллект, чтобы направить их развитие на благо нашей страны. Сегодняшние занятия были чрезвычайно познавательными, мы многому научились. Наши ученики получили более глубокое понимание системы образования в России и возможностей, которые предлагают российские университеты. Я убежден, что они вдохновлены этим опытом, и с уверенностью могу сказать, что, как минимум, уже двое студентов планируют приехать в Россию для получения образования». – Учитель средней школы для мальчиков Каблонга Мангвату Дариус.

«Дни робототехники» привлекли не только школьников, студентов и преподавателей, но и тех, кто только начинает изучать русский язык и рассматривает возможность поступления в российский вуз.

«Это был поистине увлекательный опыт. Участие в мероприятии открыло передо мной множество возможностей, которые предоставляет университет ЛЭТИ. В настоящее время я активно ищу возможности для обучения в России. Я узнала о программе онлайн-обучения LETIteach, которая позволяет изучать интересные мне темы, и мне предложили несколько перспективных вариантов». – Выпускница средней школы, изучающая русский язык, Беатрис Венула.

Особенно показательным было участие выпускников российских университетов, нашедших свое призвание и заинтересованных в новых возможностях и обмене опытом.

«Я работаю в Национальном институте государственного управления (NIPA), на кафедре информационно-коммуникационных технологий, специализируясь на информационной безопасности и управлении рисками. Меня вдохновляет активное участие моей alma mater, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», в развитии робототехники в моей стране. В условиях, когда технологии играют ключевую роль, робототехника открывает для школьников Замбии новые возможности – уверенно войти в завтрашний день и найти хорошую работу. Надеюсь, что благодаря программе «Дни робототехники» все больше студентов, как и я когда-то, выберут обучение в России. Это позволит им перенять опыт российских коллег, внести свой вклад в развитие Замбии. Благодарю вас!» – Выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ», сотрудник кафедры информационно-коммуникационных технологий NIPA Мвенге Муленга.

«Дни робототехники и инновационных образовательных технологий в Замбии» стали знаковым событием для замбийских преподавателей и студентов, предоставив уникальную платформу для обмена знаниями и опытом в области технологий и образования. Подобные инициативы способствуют укреплению сотрудничества между Замбией и Россией, создавая прочные связи в сфере образования и науки. Таким образом, «Дни робототехники» стали не только площадкой для обучения и профессиональных дискуссий, но и важным шагом к созданию устойчивого партнерства между двумя странами в области технологий и образования, что открывает новые горизонты для будущих поколений.