ЖИ. Алферов вернулся в состав Общественного совета Минобрнауки России
Резонансный вопрос продления изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» был рассмотрен на первом в этом году заседании Общественного совета Минобрнауки России. В обсуждении, помимо членов совещательного органа, приняли участие представители родительской общественности, педагогического сообщества, основных религиозных конфессий.
Открылось заседание представлением вернувшегося в состав Совета лауреата Нобелевской премии по физике Жореса Алферова. Он единогласно был избран сопредседателем Совета.
Затем участники заседания приступили к обсуждению первого вопроса. С докладом о проблемах преподавания курса выступил директор по стратегии ИД «Коммерсант» Виктор Лошак.
Затем слово взяла директор департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова. Она рассказала, что три года назад курс ОРКСЭ был введен по поручению Президента Российской Федерации. Он состоит из нескольких модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. При этом школа с учетом мнения родителей выбирает определенные модули к изучению. Курс носит исключительно светский, культурологический характер. Вместе с тем, Русская православная церковь выступила с инициативой продления изучения курса вплоть до 11 класса. Согласно проведенному по заказу ведомства исследованию в 1200 образовательных организациях 95% родителей сообщили, что при выборе курса им не навязывалось какое-либо мнение.
В ходе дальнейшего обсуждения были заслушаны точки зрения всех участников дискуссии, и по итогам обсуждения Общественный совет категорически не рекомендовал продление курса ОРКСЭ до 11 класса.
Министр Дмитрий Ливанов подытожил обсуждение, сообщив, что Минобрнауки России сможет рассмотреть указанное предложение только после анализа итогов внедрения нового предмета.
«Курсу ОРКСЭ даже в его нынешнем виде всего один год, – сказал глава Минобрнауки России. – Прежде чем говорить о целесообразности его расширения, надо понять, что он дал школьникам».