В Горном университете обсудили инновации в машиностроении

В Горном университете завершилась IV Международная научно-практическая конференция «Инновации на транспорте и в машиностроении». Её делегатами стали учёные и руководители профильных компаний из Германии, Польши, Монголии и других стран.

перваянемецсекция б6В наиболее успешных с точки зрения экономического развития государствах машиностроение является ведущей отраслью промышленности. На его долю приходится 25-35% ВВП, при этом растущее многообразие продукции, её высокое качество и конкурентоспособность позволяет постоянно наращивать экспорт и получать, тем самым, дополнительный импульс для роста производства. Например, в экспорте Японии профильная продукция (станки, автомобили, суда, тракторы  и многое другое) составляет 65%, в США, Германии и Швеции — от 45 до 48%.

Машиностроительные предприятия являются основным источником постоянных инновационных инициатив. В США на научные исследования в отрасли ежегодно расходуется более 2% ВВП, в странах Евросоюза – около 3%. Получаемая прибыль позволяет обеспечивать полное техническое перевооружение всей промышленности развитых стран мира каждые 8-10 лет.

К сожалению, данная статистика не относится к отечественному машиностроению, которое занимает более скромную нишу в структуре индустрии России. Именно поэтому здесь особенно актуально внедрение новых технологий, без них невозможно увеличить объем производства и, как следствие, сделать экономику страны устойчивее и сильнее.

«Проблемы отрасли самым серьёзным образом влияют на состояние экономики страны в целом, — отметил, приветствуя участников конференции, проректор Горного университета по научной работе Владимир Трушко. – Её переход на новый уровень развития за счёт внедрения инноваций, повышения конкурентоспособности – приоритетная задача, решение которой позволит значительно повысить качество жизни россиян».

Участниками конференции, как и в прежние годы, стали учёные и специалисты высших учебных заведений, профильных министерств, ведомств и крупных компаний различных стран. Одна из наиболее многочисленных делегаций прибыла из Монголии. Её глава профессор Национального университета наук и технологий Шаравын Бямба выступил с презентацией на тему «Современное состояние и перспективы развития механики, мехатроники». В целом же его соотечественники в рамках пленарного заседания, секций «Технологические процессы в машиностроении», а также «Транспорт и логистика» сделали девять докладов.

Германию представляли сотрудники компании «Кнорр-Бремзе», долгие годы успешно работающей в нашей стране. Сегодня оборудование этой фирмы установлено и используется на российском железнодорожном подвижном составе. В частности, в высокоскоростных поездах "Сапсан" и "Аллегро" применяются тормозные и бортовые системы её производства. Выступление генерального директора Круга Маттиаса было посвящёно инвестициям в российский рынок. Его лейтмотивом стала мысль о больших перспективах отечественного машиностроения и высокой рентабельности вложений в отрасль.

Всего за два дня работы форума в рамках пяти секционных заседаний было заслушано более ста докладов. Их темами, в частности, стали инновации в производстве горных машин, энергетика и приборостроение, логистика, автоматизация производственных процессов.

Подводя итоги форума, гости отметили высокий уровень организации мероприятия, а также рост интереса к нему со стороны российских и зарубежных участников. По мнению делегатов, «…петербургский Горный университет стал традиционной площадкой, где представители научных и бизнес-кругов, занимающиеся машиностроением, могут вести дискуссию по наиболее актуальным вопросам, обмениваться опытом и черпать идеи, которые впоследствии будут внедрены в производство».

 

Информация предоставлена пресс-службой "Горного университета".

 

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot