Корабелка открыла первый инженерный класс в школе № 368

В пятницу, 26 ноября в школе № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялось открытие инженерного класса, оснащенного при поддержке городской администрации и морского технического университета.

 

В мероприятии приняли участие начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская, советник аппарата Совета Безопасности РФ Александр Шарапов, ректор СПбГМТУ Глеб Туричин, начальник отдела образования администрации Фрунзенского района Марина Майковец и директор школы № 368 Светлана Соколова.

 

Учителя школы, прошедшие обучение в СПбГМТУ, и сотрудники компании – координатора инновационного пояса СПбГМТУ – Центра лазерных технологий провели презентацию нового оборудования, включающего учебные лазерно-оптические стенды, комплекс мобильной робототехники, 3D принтер, компьютеры и прочее.

 

«Занятия в классе уже проходят в тестовом режиме, а с 1 декабря оборудование будет в полной мере задействовано в образовательном процессе» — говорит директор школы Светлана Соколова. Как отмечает Глеб Туричин: «Университет бесплатно обучил учителей школы для работы по инженерным профилям, часть занятий (по оптике лазеров и компьютерному моделированию) будет проводиться в стенах школы, а часть в вузе (по морской робототехнике и технологическому предпринимательству)».

 

Проект осуществляется на средства, выделенные городским правительством в рамках реализации соглашения, заключенного между Губернатором Санкт-Петербурга и ректором СПбГМТУ. В этом году будет реализовано четыре таких класса, в 2022 году еще два запланированы к открытию.

 

Школа № 368 стала одной из пяти средних школ города (№№291, 375, 377 и Лицей им. Пьера де Кубертена №211) в которых реализуется проект СПбГМТУ по созданию инженерных классов. Целей несколько – повысить как общий уровень школьного образования, так и привлекательность инженерной деятельности среди учащихся, путем изучения четырех актуальных дисциплин: «Компьютерное моделирование и проектирование», «Морская робототехника и судомоделизм», «Оптика лазеров» и «Технологическое предпринимательство». В орбиту проекта попали и четыре школы Ленинградской области (МОУ «Сосновский центр образования», школы г. Выборга, г. Тосно и г. Отрадное), также заинтересованных в связи с вузом и через него с отраслью, для чего были подписаны соглашения между университетом и губернатором Ленинградской области.

 

«Лишь из вовлеченного в профессию абитуриента можно воспитать конкурентоспособного на глобальном рынке специалиста» — говорит ректор СПбГМТУ Глеб Туричин. «При этом профориентация не должна завершаться поступлением абитуриента в вуз, он должен видеть дальше. Надо продлить цепочку непрерывного образования, формировать площадки, на которых соединяются школа, наука и производство, что позволит ребятам на практике постигать суть технических устройств» — подчеркивает ректор Корабелки.

 

Разработанная вузом концепция сквозного инженерного образования в этом и состоит: выстраивание профессиональной карьеры от школьной скамьи до университетской кафедры и будущего рабочего места.

 

Вуз ищет и находит партнеров по стране. На Северо-Западе это предприятия судостроительной отрасли, в Московской области – ракетостроения, в Уфе – авиастроители. Там планируется открыть классы по профилям: «Беспилотные летательные аппараты и авиамоделирование», «Космическая робототехника и ракетомоделирование», «Технология машиностроения». То есть, профиль инженерных классов может меняться от региона к региону, но стартует проект в Санкт-Петербурге.

 

Официальная точка начала проекта инженерных классов – 26 января 2018 года, когда в СПбГМТУ состоялось выездное заседание Совета Безопасности РФ, проведенное под руководством Секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева. По итогам заседания сотрудники университета разработали алгоритм реализации программ инженерной подготовки старших школьников.

 

Создание инженерных классов – органичная часть долгосрочного проекта «Непрерывное инновационное образование», с презентацией которого СПбГМТУ выиграл конкурс программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Федеральная поддержка поможет вузу наладить целевую подготовку ориентированных на инженерную профессию абитуриентов и сохранить лидирующие позиции в области судостроения и аддитивных технологий.