Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ»Виктор Шелудько: «Для реализации программы «Приоритет 2030» нужен сплоченный труд всего коллектива»

На собрании профессорско-преподавательского состава и работников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» ректор университета Виктор Николаевич Шелудько озвучил основные задачи на 2022/2023 учебный год.

В начале своего выступления В.Н. Шелудько поздравил коллектив университета с началом нового учебного года:«Я хочу пожелать вам здоровья, сил, терпения, успехов и высоких результатов на благо развития нашего родного ЛЭТИ».

В докладе ректор озвучил основные итоги 2021/2022 учебного года. В.Н. Шелудько подчеркнул: несмотря на то, что работать приходилось в условиях неопределенности, вызванной внешними вызовами, коллектив ЛЭТИ успешно справился с поставленными задачами.

Главным достижением за отчетный период стала победа СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в конкурсе программы «Приоритет 2030». Университет вошел в число получателей базовой части гранта, а также стал победителем по треку «Территориальное и (или) отраслевое лидерство».

«Для развития университета необходимы ресурсы. Участие в программе «Приоритет 2030» дает нам уникальный шанс вывести вуз на новый уровень. Для этого нужен сплоченный, напряженный труд всего коллектива», – сказа Виктор Николаевич Шелудько.

Также ЛЭТИ вошел в число получателей гранта Минобрнауки России на создание в вузе Центра трансфера технологий (ЦТТ), осуществляющего коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности. Финансирование проекта по созданию ЦТТ рассчитано на срок до 2025 года и составит около 100 миллионов рублей.

«Создание Центра трансфера технологий обеспечит высокую эффективность коммерциализации разработок не только ученых ЛЭТИ, но и коллег из сторонних научно-образовательных организаций. К 2025 году совокупный объем доходов от управления интеллектуальными правами должен составить не менее полумиллиарда рублей»,– подчеркнул Виктор Николаевич Шелудько.

В рамках национального проекта «Наука и университеты» субсидии из федерального бюджета получили две молодежные лаборатории СПбГЭТУ «ЛЭТИ»– лаборатория «Мобильные интеллектуальные системы» и «Лаборатория фундаментальных основ построения интеллектуальных систем», которые созданы в рамках НОЦ мирового уровня «Искусственный интеллект в промышленности».

В октябре 2021 года в ЛЭТИ под эгидой Комитета по науке и высшей школы Санкт-Петербурга прошла первая в России школа подготовки ведущих исследователей в сфере искусственного интеллекта (PrincipalInvestigatorinArtificialIntelligence). Ее участниками стали свыше 100 молодых исследователей из самых разных регионов страны.

Ректор также подчеркнул, что в новых условиях международная деятельность СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сфокусирована на рынках Азии, Африки и Латинской Америки. За прошедший год в университете увеличилась доля молодых преподавателей в возрасте до 39 лет –сейчас она составляет около 31 %.

Среди других значимых результатов: победа в конкурсе на разработку магистерских программ в сфере искусственного интеллекта и их масштабирование на сетевой основе в регионах России, завершение реконструкции Технопарка и создание в университете пилотной зоны перспективных исследований.

«Мы поставили себе цель создать возможности для развития исследовательского потенциала наших ученых в тесном взаимодействии с индустриальными и академическими партнерами. Ряд лабораторий уже эффективно работают», –отметил В.Н. Шелудько

Затем В.Н. Шелудько представил показатели целевой модели университета к 2030 году в соответствии с программой «Приоритет 2030». Планируется, что совокупный бюджет составит более 10 млрдруб., доходы от НИОКР – более 3млрдруб., средства из внебюджетных источников – 5,5 млрд руб., контингент студентов – 17 тысяч человек, число слушателей программ ДПО – 20 тысяч человек.

«В 2022 году доходы составят более четырех миллиардов рублей. Рост объема субсидий на выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в сфере высшего образования связан с ростом числа обучающихся и стоимости обучения и составил почти 9 % по сравнению с прошлым годом. Большое значение имеют доходы от платных образовательных услуг. Доходы от НИОКР – один из ключевых индикаторов, по которому будет оцениваться успешность вузов по треку «Отраслевое и территориальное лидерство»», –подчеркнул ректор.

В соответствии со стратегией развития университет реализует ряд целевых программ социальной направленности. Одной из ключевых является программа «Молодые преподаватели», направленная на увеличение числа молодых педагогов.

Ректор объявил, что в новом учебном году планируется поэтапное увеличение фонда заработной платы профессорско-преподавательского состава СПбГЭТУ «ЛЭТИ». С 1 октября 2022 года – на 10 %, с 1 января 2023 года – еще на 10%,с 1 октября 2023 года – еще на 10 %.

В.Н. Шелудько подвел итоги приемной кампании 2022 года. В 2022 году СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выполнил контрольные цифры приема по трем уровням обучения –бакалавриат, специалитет и магистратура, а также по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре. Всего на бюджетную форму обучения принято 2682 человека, на 4 % больше, чем в 2021 году. На контрактную – 568 человек. Несмотря на снижение мобильности иностранцев, в ЛЭТИ поступили 676 обучающихся из зарубежных стран.

«Более восьми лет ЛЭТИ стабильно ведет работу по увеличению контингента обучающихся, успешно участвует в конкурсе на увеличение контрольных цифр приема, создает условия для привлечения контрактных студентов. Мы не снижаем требования к абитуриентам, ведем большую профориентационную работу, поддерживаем высокий конкурс»,–рассказал Виктор Николаевич Шелудько.

В качестве основных проблем ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» назвал дефицит молодых научных и преподавательских кадров, недостаточный темп роста доходов от научной и инновационной деятельности, несоответствие имущественного комплекса современным требованиям, усложнение миграционного законодательства,сложную политическую обстановкув мире и санкционное давление.

Затем Виктор Николаевич Шелудько рассказал об основных задачах развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на 2021/2022 учебный год. Среди них: развитие кадрового потенциала для решения амбициозных задач развития вуза, трансформация научного, проектного и образовательного пространств, обеспечение устойчивого развития университета в условиях перестройки системы образования страны и санкционных ограничений, успешная защита результатов первого года реализации программы «Приоритет 2030» и сохранение позиций ведущего регионального вуза.

«Нам нужна гибкая система управления, основанная на цифровых технологиях, способная учитывать высокую турбулентность окружающего пространства и неопределенность постановки задач для среднесрочной перспективы планирования»,–отметил ректор.

Трансформация образовательного пространства предполагает совершенствование структуры управления,формирование новых технологий инженерного образования,привлечение представителей индустрии и академического сообщества.Будет усилена практическая направленность учебного процесса. Планируется активное развитие дистанционных и сетевых форм обучения за счет привлечения преподавателей кафедр к разработке и внедрению в учебный процесс онлайн-курсов,а также выхода на зарубежные платформы с учетом изменения фокусов международной деятельности.

В 2022 году в ЛЭТИ будет создана цифровая кафедра, в рамках которой студенты университета смогут без отрыва от обучения получить дополнительную квалификацию по IT-профилю. Совместно с индустриальными партнерами и отраслевыми экспертами университет разработал три программы: «Современные средства САУ», «Интеллектуальный анализ больших данных», «Основы машинного и глубокого обучения».

В научно-исследовательской и инновационной сферах поставлена задача развития стабильного партнерства с госкорпорациями «Росатом» и«Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ОАО «Российские железные дороги». Планируется разработка программ научных исследований университета в соответствии с приоритетами и перспективами, а также позиционирование ЛЭТИ в комплексных программах Российской Федерации. Будет продолжено развитие R&Dинфра структуры, наращивание кадрового потенциала за счет развития молодежной науки, а также создание условий для трансфера технологий и коммерциализации разработок.

В рамках международной деятельности планируется продвижение университета на новые рынки,привлечение внешних ресурсов, бизнеса и государственных корпораций, разработка и реализация англоязычных сетевых образовательных проектов, создание благоприятной среды для иностранных студентов.

Приоритетом кадровой политики станет привлечение и закрепление в университете молодых специалистов и научно-педагогических работников, а также разработка траектории их карьерного и профессионального роста.

В рамках цифровой трансформации будет проводиться реорганизация магистральной сети и внешних каналов связи, внедрение передовых беспроводных технологий,создание цифровой платформы для внутривузовской коммуникации. Планируется разработать виртуальную рекомендательную машину для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с учетом их темпа освоения учебного материала.

«На сегодняшний день мы серьезно вложились в обновление оборудования и программного обеспечения, развернули три кластера, создали централизованное хранилище для Центра новых образовательных технологий и зоны R&D. Начиная с периода пандемии, мы внедрили систему дистанционного обучения Moodle, информационные системы«Расписание», «Партнер», «Публикации», «Имущество», обучили персонал работе с ними. Создан платежный сервис ETU Pay, ведутся переговоры с банковским сектором по заключению соответствующего контракта. Критически важной остается работа наших сайтов, особенно в период приемной кампании», – отметил В.Н. Шелудько.

В 2022/2023 учебном году в ЛЭТИ продолжится работа по созданию дружественной молодежной среды, сети комфортных пространств для организации коммуникации, досуга и проектной деятельности, реализация социально ориентированных проектов и комплекса мероприятий по противодействию идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся.

Информационная политика ЛЭТИ предполагает построение комплексной системы управления стратегическими коммуникациями на основе приоритетов позиционирования вуза, создание коммуникационной стратегии университета, развитие сообщества выпускников и их вовлечение в развитие и продвижение университета.

В завершение своего выступления В.Н. Шелудько рассказал о работе по модернизации комплексной безопасности, созданию комфортной безбарьерной и безопасной среды, а также развитию кампуса университета.

Начальник Учебно-организационного отдела СПбГЭТУ «ЛЭТИ»Юлия Андреевна Зубова выступила с докладом об организации учебного процесса в 2022/2023 учебном году.Обучение будет проходить в очном формате.Также спикер отметила, что осенью 2022 года введены в эксплуатацию три аудитории на 3-м этаже 1-го корпуса, где ранее располагался Военный учебный центр университета.

Юлия Андреевна Зубова пожелала преподавателям продуктивной работы в новом учебном году: «Для первокурсников наступает новый этап в их жизни. Именно от вашего профессионализма и преданности делу зависит высокое качество их образования».

По окончании своего выступления Ю.А. Зубова дала символический первый звонок, который ознаменовал начало нового учебного года для преподавателей вуза.

 

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot