В ГУАП провели стратегическую сессию по развитию образовательной политики

17 и 18 декабря в университете проводилась двухдневная стратегическая сессия, посвященная развитию образовательной политики университета в области инженерного образования.

Целью сессии обозначено усовершенствование образовательной деятельности университета и реализация программы развития ГУАП на 2021-2030 годы, а также программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». В мероприятии приняли участие представители ректората ГУАП, сотрудники вуза, а также эксперты, в числе которых коллеги из ведущих университетов страны и бизнес-сообщество. Модератором стратегической сессии выступил Александр Соболев – доктор физико-математических наук, профессор УрФУ.

Стратегическая сессия началась с постановки задач и целей предстоящей двухдневной работы.

– Тема нынешней стратегической сессии – инженерное образование. Наша задача – посмотреть на процесс обучения в нашем университете под другим углом, сделать некий срез, позволяющий понять, в какой точке мы сейчас находимся и какие шаги нужно предпринять дальше. Работа в рамках стратсессии позволит посмотреть на образовательный процесс со стороны. Надо помнить, что главная наша аудитория – это студенты, и  к каждой группе специальностей нужен свой подход. Речь идет и о привлечении, и о самом процессе обучения, и о выпуске уже готовых специалистов. Надеюсь, что результатом нашей работы будут конструктивные предложения и их реализация, – приветствуя участников стратегической сессии, сказала ректор ГУАП Юлия Антохина.  

«Превращение хорошего университета в отличный» – такую задачу-минимум поставил модератор стратегической сессии, доктор физико-математических наук, профессор УрФУ Александр Соболев. На основании предварительной встречи экспертом были сформулированы основные проблемы образования бакалавров по инженерным направлениям подготовки в ГУАП. Александр Борисович подчеркнул, что для подготовки современных инженеров особое внимание надо уделять проектному обучению и междисциплинарной практике. На примере опыта Института радиоэлектроники и информационных технологий-РТФ УрФУ эксперт обозначил полезные кейсы развития вуза.

Проректор ГУАП по учебной деятельности Валерий Матьяш напомнил участникам, как сформирована образовательная модель университета. Перед тем, как начать работу в подгруппах, участники стратсессии получили кейсы от спикеров различного направления. Сегодня рынок образования, в том числе инженерной и ИТ-направленности,  насыщен разнообразными форматами и свежими подходами. Поэтому спикеры мероприятия представляли не только классические университеты, но и инноваторов в образовании.

Об опыте работы самого инновационного университета в стране рассказал  Евгений Бобров, начальник управления академической политики и организации образовательной деятельности университета Иннополис. Обучение современным профессиям онлайн – о таких возможностях рассказала Ольга Сохнева, руководитель направления «Высшее образование» образовательной платформы «Нетология». Екатерина Любимова, проректор по образованию «Университета 20.35», поделилась опытом работы первого в России университета, обеспечивающего развитие человека в цифровой экономике.

Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров невозможна без тесного сотрудничества с предприятиями. Для ПАО «Газпром нефть» технологическое развитие и цифровая трансформация – основные составляющие стратегии компании. А значит, нужны специалисты, которые смогут помочь в реализации этой стратегии. Представители ПАО «Газпром нефть» Игорь Шишлянников и Александр Судаков рассказали о перспективе создания индустриальных центров с вузами. По словам сотрудников компании, ПАО «Газпром нефть» всегда открыто к инициативе от студентов инженерного направления – от поддержки в реализации научных разработок до программ стажировок.

Тему проектной деятельности продолжил Павел Сенченко, проректор по учебной работе ТУСУР. Он рассказал, насколько важна индивидуальная траектория проектной деятельности в Томском университете: это позволяет создать междисциплинарные команды, которые зачастую становятся основной стартапов и способствуют появлению кадрового резерва.

Работа стратегической сессии продолжилась в рабочих группах по четырём ядерным направлениям развития ГУАП: «Аэрокосмос», «Приборостроение», «Информационные технологии и искусственный интеллект», «Глобальные проблемы современности». В состав каждой рабочей группы вошли сотрудники ГУАП, ответственные за реализацию учебных планов на профильных кафедрах в соответствии с укрупненными группами специальностей. Участники разработали предложения по четырем направлениям развития образовательной политики: изменению и реализации учебных планов, проектному обучению, развитию инфраструктуры, трансформации организационной модели. По результатам выступления каждой группы эксперт Александр Соболев предложил свои рекомендации.

 

 

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot