Инклюзивное образование в Президентской академии в Санкт-Петербурге: шаг навстречу успеху

3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Он посвящен проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, их адаптации и участию в жизни общества.

 

В петербургском кампусе Президентской академии сегодня обучается порядка 70 человек с инвалидностью. Для них созданы все необходимые условия. Сектор инклюзивного образования Департамента образовательной деятельности играет ключевую роль в реализации этой задачи.

О том, что значит создать равные возможности для обучения и социализации обучающихся с ОВЗ, поддерживать их на всех этапах от поступления до трудоустройства, рассказала начальник сектора инклюзивного образования института Елена Куликова, с которой пресс-служба института провела один совместный рабочий день.

Выстраивание инклюзивной среды

 

Понедельник, начало рабочей недели. В графике начальника сектора инклюзивного образования Елены Куликовой масса важных дел: работа с резолюциями по итогам совещаний и рабочих встреч, докладами и публикациями коллег, а также подготовка стендовой выставки, посвященной Международному дню инвалидов. Тема мероприятие «От равных прав к равным возможностям». Известная, разработанная тема, но в современных условиях акцент переносится на раскрытие потенциала системы высшего образования, формирующей личностные страты профессионального самоопределения инвалидов трудоспособного возраста.

 

«Наш вуз не только дает образование — одно из лучших в стране, но и заботится о будущем своих выпускников, помогая им найти работу и самореализоваться. На нашем стенде размещена информация о том, как институт помогает получить востребованную профессию и устроиться на работу. Мы рассказываем о наших достижениях и о том, какие консультации мы проводим, что конкретно делаем. Абитуриенты видят, что вуз готов оказать им необходимую поддержку и приходят учится именно к нам», — пояснила Елена Куликова.

 

Работа сектора инклюзивного образования ориентирована на решение адресных вопросов. Несколько лет назад для первого студента особой заботы в институте оборудовали пандус, предоставили кресло-коляску и ходунки, чтобы было комфортно учиться и передвигаться по вузу. Сегодня учебные корпуса вуза доступны для инвалидов всех категорий. Оснащены специальными техническими средствами аудитории, библиотеки, рекреационное зоны и конференц-пространства.

 

 

«Отсутствие заявлений на обучение по адаптированным программам свидетельствует об эффективности созданной инклюзивной среды. Это стало возможным благодаря эргономичному дизайну, беспрепятственному доступу к образовательным ресурсам, комплексной поддержке обучающихся и развитию культуры инклюзии. Наши обучающиеся с инвалидностью добиваются успехов в творчестве и спорте. Занимаются бальными танцами на колясках, играют в настольный теннис, и мы помогаем им развивать свои таланты и интересы», — рассказывает Елена Куликова.

 

День продолжается. Елена Куликова спешит в Центр медико-социальной реабилитации инвалидов. Встреча посвящена двум важным событиям «Дню белой трости» и 100-летию со дня основания Ленинградского общества слепых. Там в рамках мероприятий состоялась беседа с участниками СВО, проходящими курс медико-социальной реабилитации о перспективах профессиональной переподготовки на базе РАНХиГС, а также с детьми, приглашенными участниками мероприятия из «Детской православной миссии имени преподобного Серафима Вырицкого» — все эти ребята из приемных семей, многие из них уже на следующий год рассматривают наш вуз для поступления.

 

И это далеко не вся работа сектора. Организация и проведение международных стажировок, участие в форумах, конференциях, симпозиумах по вопросам инклюзивного образования — показатель того, что опыт и знания Президентской академии в Санкт-Петербурге интересны коллегам и имеют определенный статус в научных кругах.

 

Наши успехи, новые проекты и перспективы


Возможности человека безграничны, считает Елена Куликова и приводит в пример свой первый опыт работы с детьми. Он и определил ее дальнейший путь в профессии. В студенческие годы Елена создала в одном из детских садов интегрированную группу для детей с нарушениями слуха. Результаты работы оказались впечатляющими.

 

«Первый опыт всегда запоминается. После нескольких занятий с ребенком родители сказали: он встает утром и просит его привести в садик, он стал различать таблички и пытается говорить, он старается произносить звуки, говорить. Он хочет, он идет и осознанно делает! В то время ему было 4,5 года. Сегодня это взрослый социализированный успешный человек. В этом успех дефектолога-реабилитолога, успех инклюзии. Убеждена, что люди с инвалидностью могут достигать успеха в любом возрасте. Будь то ребенок-инвалид или взрослый человек, солдат, получивший в бою серьезные травмы. Вне зависимости, а порой вопреки всему и вся. Для меня это значимый результат. Об успехах аналогового порядка в работе сектора инклюзивного образования мы можем говорить», — поделилась Елена Куликова.

 

В ближайших планах расширить работу по созданию доступной среды в зданиях института, внедрить современную локационную систему навигации, наладить сотрудничество с городскими общественными организациями, что позволит расширить горизонты социокультурного пространства обучающихся и в какой-то мере решит вопрос применения альтернативных средств коммуникации в образовательном процессе. Паритетное сотрудничество будет способствовать формированию лимита рабочих мест для выпускников и предоставления им мест для проведения практик, считает Елена Куликова.

 

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot