В ГУАП внедрен цифровой сервис мониторинга успеваемости аспирантов

С 28 апреля аспиранты университета могут планировать свою научную деятельность с помощью нового цифрового сервиса

По запросу отдела аспирантуры и докторантуры ГУАП сотрудниками Управления цифрового развития университета создан сервис мониторинга успеваемости аспирантов и взаимодействия с научными руководителями.

— Бумажные отчеты, их хранение — это все неактуально для молодых ученых, информация должна быть под рукой все время. Приняли решение создать сервис, который позволит аспиранту заполнять только научную составляющую отчета, а все остальное в формы подтянется автоматически из соответствующих приказов. И вот он реализован в личных кабинетах. Если раньше ход научной работа аспирантов проверялся по сути раз в семестр, то с созданием цифровой платформы постоянно фиксируется цифровой след научного исследования, фиксируются научные достижения и их достаточность, визуализируется объем выполнения плана. Так, научный сотрудник, директор института, декан факультета или руководитель практики может в любой момент времени посмотреть на срез успехов своих молодых ученых, — рассказала Юлия Трифонова, начальник Управления цифрового развития ГУАП.

Новый сервис позволит улучшить оформление индивидуальных планов работы аспирантов, централизованно выполнять мониторинг работы аспирантов, что отразится на улучшении подготовки диссертационных исследований в ГУАП.

— Особое внимание уделено инструментам для мониторинга работы руководителя и аспиранта от отдела аспирантуры и докторантуры ГУАП. Для решения данной задачи разработаны такие блоки как «Критерии оценки диссертации», мониторинг отслеживания успеваемости в семестре обучения и ряд других. Новая разработка интегрирована в основную информационную среду pro.guap.ru, что позволяет достаточно оперативно аспирантам ГУАП познакомиться с новым сервисом. Теперь можно будет автоматизированно создавать и редактировать индивидуальный план работы молодого ученого на весь период обучения, а также формировать электронное портфолио аспиранта, — прокомментировал Николай Майоров, проректор по научно-технологическому развитию ГУАП.

Начальник отдела аспирантуры и докторантуры Юлия Разинкина подтвердила, что созданный сервис позволит упростить ведение индивидуального плана работы аспиранта, сократить время на его заполнение и создание удобного формата совместной работы.

— Платформа обеспечивает своевременное отслеживание выполнения этапов освоения научного компонента программы аспирантуры, позволяет оперативно выявлять проблемы и оказывать необходимую поддержку. Она предоставляет возможность быстро получать сводную информацию о текущем статусе, а также о научных достижениях аспирантов — публикациях, участии в конференциях, патентах и других результатах научной деятельности, — считает Юлия Валерьевна.

Вопросами коммуникации с отделом аспирантуры, подготовки технического задания для разработки занимался руководитель проекта — Эльмир Халилов. Он подчеркнул, что целью стало создание платформы, которая будет осуществлять коммуникацию между всеми участниками процесса.

— Преимущества сервиса — значительная экономия времени, согласование в дистанционном формате. Кроме того, всё сохраняется в одном месте, — подтвердил Никита Беляков, аспирант ГУАП.

С 28 апреля сервис доступен всем аспирантам университета.