Исследование ученых ЛЭТИ поможет распознавать списывания на онлайн-экзаменах

Собранная база данных в перспективе позволит обучать нейросети, которые повысят точность контроля проведения дистанционных форматов проверки знаний.

Стремительное распространение коронавируса SARS-CoV-2, принявшее с начала 2020 года глобальный характер, оказало серьезное воздействие практически на все сферы жизни общества во многих странах мира. 

В частности, из-за потребности снизить количество контактов между потенциальными переносчиками инфекции на удаленный формат работы перешли образовательные организации: вузы, техникумы и школы. В связи с чем возникла задача организации проверки знаний в онлайн-формате. Дистанционное обучение и сегодня остается актуальным форматом для образования, а значит потребуется разработка эффективных систем, которые помогут выявлять случаи нарушения при проведении экзаменов.

«Мы провели факторный анализ базы данных результатов студентов, которые сдавали вступительные экзамены в период пандемии COVID-19 в 2020 году. Для поступления они проходили онлайн-тестирование, и контроль за выполнением задания осуществлялся с помощью видеокамеры. Наша цель – определить какие статистические характеристики могут помочь в выявлении нарушений абитуриентов при сдаче экзаменов онлайн». – Доцент кафедры информационных систем СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Николаевна Сафонова

Ученые определяли возможные зависимости между оценками, которые были получены на различных этапах проверок: ЕГЭ, вступительные экзамены и сессия. Так, статистический анализ показал, что успеваемость понизилась, а разброс вступительных оценок студентов и их оценок по итогам первой сессии увеличился в 2,7 раза в год пандемии коронавируса. Такой значительный разброс может свидетельствовать как о сложностях перехода на дистанционное обучение, нехватку времени, смену рабочего графика, так и несовершенство системы для проведения экзаменов в формате онлайн.

В исследовании привлекались обезличенные данные 550 абитуриентов, сдававших ЕГЭ по математике, и в дальнейшем обучающихся по этой дисциплине в одном из российских технических вузов. Среди характеристик для поиска корреляций у респондентов – уровень предыдущего образования, возраст, степень адаптации к жизни, знание русского языка (у иностранцев).

«Сбор данных, их статистический анализ и выявление корреляций является первой частью более глобального проекта. На следующем этапе мы планируем соотнести эту информацию с поведением респондентов, запечатленным на видеокамеру. В будущем полученная база данных может использоваться для обучения алгоритмов искусственного интеллекта, которые будут помогать организаторам онлайн-экзаменов выявлять случаи списывания и других нарушений», – Анастасия Сафонова

Ученые также планируют в будущем включить в работу над проектом психолога, который поможет трактовать особенности поведения респондентов на видеозаписях проведения экзаменов.

В исследовании приняли участие специалисты из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Сибирского федерального университета.

 

Информация предоставлена:

СПбГЭТУ «ЛЭТИ»

bandar slot

musik populer

Games Online Indonesia

Berita Bola Dunia

bandar slot

salonbalayageri

youngcatholicmums

Anime Verse

Informasi Tentang Kucing

alexaslot138

alexaslot138

slot kamboja

slot kamboja

slot 1000

apk slot