III Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей групп риска».
25 марта 2015 года в Институте специальной педагогики и психологии в рамках VI Петербургского образовательного форума состоялась ставшая традиционной III Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей групп риска».
Один из первых в России негосударственных вузов в очередной раз собрал более 200 специалистов – учителей, дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей, социальных педагогов, руководителей образовательных и реабилитационных учреждений из 6 регионов страны – для обсуждения актуальных для современного образования проблем работы с «трудными» детьми.
Центральными темами конференции стали организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования, а также теории и практики сопровождения детей с отклоняющимся поведением. На мастер-классах участники смогли ознакомиться с возможностями использования нетрадиционных коррекционных методик в практике реабилитационной работы и спецификой взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. previos article about situs slot gacor
Особый интерес вызвал опыт работы с детьми с криминальным поведением Хабаровского краевого центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, презентованный директором этого прославленного учреждения Заслуженным учителем России Петрыниным Александром Геннадьевичем.
Резюмируя практико-ориентированные доклады гостей конференции, заведующая кафедрой специальной психологии Санкт-Петербургского университета Наталья Леонидовна Коновалова указала на особую значимость дальнейшего совершенствования системы своевременного выявления и ранней диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья и детей групп риска, а также на необходимость повышения уровня информированности родителей о возможностях оказания психолого-педагогической помощи детям.
Итоги проведенной конференции демонстрируют возрастающую актуальность поиска путей повышения эффективности традиционных и современных форм организации образовательного процесса и различных подходов к обеспечению комплексного сопровождения развития ребенка.
Информация предоставлена Институтом специальной педагогики и психологии.